Дефектолог Маркуцкас Светлана
Девочка 3 года. Диагноз – задержка речевого развития (ЗРР).
Не говорит,произносит отдельные звуки.
На первой консультации специалист провела диагностику, по результатам которой, разработала индивидуальный план развития.
Запуск речи происходил по схеме:
1. Вызывание звуков по методике Т.Грузининой
2. Отработка 1,2 класса слоговой структуры — слова: мама, папа, дай, вода,собака,помоги.
3. Построение короткой фразы: мама дай; я хочу; папа на.
Дополнительно на занятиях специалист развивает межполушарные связи, внимание и память.
Занятия проводились индивидуально 3 раза в неделю по 45 мин.
Спустя три месяца девочка заговорила короткими фразами.
По истечении 6 месяцев с начала занятий девочка говорит сложными предложениями.
По желанию родителей, занятия с ребенком продолжаются. На данном этапе проводится работа над автоматизацией звуков и грамматикой.
Психолог, нейропсихолог. Тарасова Оксана
Обращение мамы в СРП (Службу ранней помощи) по рекомендации врача-невролога. Диагноз ЗРР.
Девочка 4, 5 года. не говорит, не произносит звуки. Интеллект сохранен. Визуальный контакт присутствует, коммуникация жестовая.
Проведены игровые сеансы в мини-группе (4 человека) по 45 мин. в течение 3 месяцев.
Результат: фразовая речь, состоящая из сложных предложений, может поддерживать диалогическую беседу, пересказывать сказки, рассказы.
Психолог, нейропсихолог. Тарасова Оксана
Обращение мамы в СРП (Службу ранней помощи) по рекомендации врача-невролога для развития речевой функции, социальной адаптации, коммуникативных навыков.
Девочке 2,8 лет. Говорит плохо, во рту «каша», застенчивая, в детском саду ни с кем не играет.
Проведены 5 индивидуальных (специалист, ребенок, мама) игровых сеансов 1-2 раза в неделю, также девочка наблюдала за игровыми сеансами, в которых участвовала старшая сестра в течение 2 месяцев.
Результат: чистое произношение звуков (кроме «Р»), отличная ориентация в схеме тела на вербальном уровне (врачу-неврологу указала точку боли без указательного жеста, словами точно определив топику). В общении стала более открыта, вступает в контакт с детьми в детском саду.
Дефектолог Маркуцкас Светлана
Девочке 9 лет. Диагноз ДЦП, ОНР
Скудный пассивный словарь, имитации (подражания), нет звуков, соливация (слюноотделение).
На первой консультации была проведена диагностика и разработан дальнейший план работы:
1. Работа началась с устранения гипер соливации.
2. Обучались по образцу (движение по образцу)
3. Развитие пассивного словаря
4. Концентрация внимания
5. Обучение указательному жесту
6. Показ предметов на плоскости
Занятия проводились индивидуально в комплексной работе с психологом.
Спустя 6 месяцев у девочки уменьшилась гипер соливация, развился пассивный словарь, появился звук «А»,улучшилась концентрация.