В последние годы наблюдается рост числа детей, испытывающих трудности обучения в общеобразовательной массовой школе.
Вследствие особенностей развития (СДВГ, речевые нарушения, ЗПР и т.д.) такие дети требуют повышенного внимания, которое преподаватель предоставить не может из-за загруженности, т.к. в классах около 25 и более
человек, а также из-за незнания психофизиологии развития детей с данными особенностями.
Несмотря на то, что таким детям рекомендована дополнительная помощь (психолог, логопед, дефектолог), это не решает проблемы организации коррекционной помощи в условиях школы, т.к. данные специалисты сталкиваются с проблемами: выделяется малое количество часов для работы с конкретным ребенком. В связи с чем родители вынуждены обращаться за дополнительной помощью к специалистам.
Невозможность получать в одном месте образование и коррекционно-развивающие мероприятия в необходимом объеме для ребенка, ведет к увеличению нагрузки, что проявляется еще большей неуспешностью в связи с утомлением. Все вышеперечисленное приводит к снижению мотивации к обучению, и, как следствие, отсутствие перспективы вернуться в общеобразовательную школу.
В МРЦ «СоБытие» работают мини группы для учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении по разным причинам. Дети проходят обучение по программе общеобразовательной школы, к которой прикреплен ребенок в условиях реабилитационного центра.
Занятия проводятся в виде коррекционно-развивающих курсов (нейропсихологический подход). Программа курсов разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей каждого участника группы и синхронизируется для всей мини-группы.
Для детей организована здоровье сберегающая поддерживающая ресурсная среда, предусмотрены профилактика нарушений зрения и осанки, а также проведение реабилитационных процедур:
биоакустической коррекции БАК (3 курса в течение учебного года),
остеопрактики саморегуляции (2 курса в течение учебного года)
Программы разрабатываются по результатам:
— нейропсихологического обследования (нейропсихолог),
— осмотра и рекомендаций врача – невролога — остеопата,
— врача- психотерапевта;
Возможны дополнительные назначения, например, логопедия, дефектология
Занятия в группе организуют и проводят:
‒ куратор,
‒ педагог начальных классов с квалификацией психолога,
‒ тьютор (нейропсихолог/ педагог-психолог/ дефектолог)
Цель работы группы – компенсация выявленных отклонений в развитии детей, обеспечивающая продолжение их обучения в общеобразовательной школе.
Получить консультацию и записаться на прием 8 (909) 999 66 03